Главная Поиск Контакты
Навигация
 
а чё все такие грустные?))
 
В чате:

Форум -- Основной

Nd
Гость
Тема: Кое что о "Персонажах И-цзин"
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Здравствуйте, Runables!

Вы писали:
>Прежде, чем пытаться понять философские концепции изложенные в Каноне Перемен, следует ознакомиться с основными понятиями, >встречающимися в его тексте, в данном случае - с персонажами.

В И нет филосовских концепций - в нем есть принципы строения событий, перемен.
В И нет персонажей - в нем есть формулы, режимы "работы" человека в той или иной ситуации.

>Не нужно забывать, что текст Перемен сложился в феодальном Китае, и основными пользователями гадания на стеблях тысячелистника были именно >феодалы, для которых гадание на панцире черепахи было слишком дорогим удовольствием. Так установилось обращение к гадающему - >"Благородный человек", и этот повсеместно встречающийся в тексте персонаж ни кто иной, как сам гадающий.

В И термин "Благородный человек" не относит нас к гадающему напрямую. Это дуалистичный, двойной образец, "дорожный знак" для гадающего.
Например ГГ 1 Творчество, 3-я линия. ( перевод Щуцкого)
Выйдешь на оленя без ловчего - лишь (попусту) войдешь в лес. - Благородный человек предвидит события: не лучше ли оставить (начатое дело, ибо его) продолжение приведет к сожалению.
Здесь неблагородный человек может продолжать начатое дело и, как видно, это занятие не приведет его к хуле - худшему из изходов, а лишь к сожалению.
Этим делом, допустим, может быть отстаивание своей правоты или чести, когда прекратить защищать свою или чужую честь будет означать потерю моральной (или магической) силы ДЭ. Благородный человек в русле данной ГГ должен действительно в данный момент оставить свои претензии и начать искать ловчего, о котором упоминалось в первом предложении. Он временно лишается ДЭ, но по истечению времени и нахождению ловчего, его ДЭ утраивается, ибо он:1.способен контролировать свои эмоции и ждать; 2.способен находить нужных людей (условия, обстоятельства); 3.в конечном итоге - победил.
Если речь идет о третьем лице, к слову о женщине, то благородный человек действует незамедлительно и сожалеет от того, что не смог утроить ДЭ, а остался лишь "при своих".
Далее в тексте И мы можем встретить прямое подтверждение дуалистичности термина Благородного или Великого человека и постоянства выбора пути в одном событии, в одной гексаграмме, в одном мгновении времени.
ГГ 12 Упадок, 2-я линия.
Охвати примыкающих (к тебе). - Ничтожным людям - счастье. Великому человеку - упадок. (И дальнейшее) развитие (этого).
В итоге Вы просто забыли, что И в основе своей имеет две силы, два полюса, вокруг которых все и развивается. Если хотите, Runables, все оригинальные тексты это суть игра дуальности - Инь/Ян. Если Вы сможете абстрагироваться от своих знаний, одените на нос "очки" Инь/Ян и взгляните на оригинальный текст, уверяю Вас, смеяться будете долго :-))) настолько всё просто.

>Самоуничижение и раболепское желание угодить клиенту, подвигло гадателей обозначить всех людей равных и низших по чину как "ничтожных >людей". "Ничтожный человек" обычно выступает как противник "Благородного человека", это человек из его окружения, его недруг, соперник или >попросту человек настолько незначительный, что никаких иных обозначений не заслуживший.

Надеюсь я не расстроил Вас своим мнением и более того своей радикальностью суждения. Оно, в итоге, роднится с Вашей способностью "зрить в корень".

С другой стороны, буду рад обменяться опытом, если будет на то Ваше желание.

 
 
06.11.2002 01:16
Runables
Гость
Тема: конечно отвечу .. :) ...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
вообще-то что-то мне емэйл кажется знакомым .. :)) ..

.......

во-первых .. :) .. я писал статью для тех кто начинает гадать .. и часто задаёт вопрос "что означает это слово" ... в каждом конкретном случае встречания в тексте слово может означать разное . и приходится при ответе как-то собирать воедино .. кроме того , чаще всего начинающие гадатели прежде всего ассоциируют ответы И-цзин с афоризмами ... и понимать причитываемое в афоризмах для них важнее чем понимать суть выпавшей гексаграммы ...

потому я и встал на путь пояснения обобщённых терминов ... потому в статье и указывается с кем лучше ассоциировать тех или иных персонажей .. (хоть вам и не нравится такое использование) ...

таковы собственно мотивации ...

........

сам текст - это текст .. он не строго следует идее о переменах .. как бы нам (ицзинистам) этого не хотелось .. это всего лишь запечатленное понимание Чжоу-И некоторыми деятелями (авторами И-цзин по сути) ...

и так .. что же говорят авторы И-цзин по повод ловчего из указанного афоризма ?? ..
(кстати, вкралась ощибка ... это гексаграмма №3 - начальная трудность)
"приближение к оленю без ловчего: тем самым подчиняешся дичи, цзюан-цзы откажется от этого. В уходе досада, истошение" (это "малый образ" к афоризму , тоесть канонический комментарий) ...
в общем всё предельно ясно .. Благородному человеку не следует уподобляться дичи на которуюон ведёт охоту ... проще говоря не стоит играть по её правилам ... от того и образ ловчего .. я бы так и предложил понимать данный афоризм ..
кроме того , молодение этой шестёрки переведёт гексаграмму в "уже конец" ... где как известно "в конце беспорядок" ... не от того ли "сожаление" ?? ..
....

что до второго примера ... (про Упадок) ...
ну, я бы сослался на не очень удачный перевод ... :( ...
как бы то нибыло, эа шестёрка переводит Упадок в Тяжбу ... может ли быть здесь для Благородного человека Счастье? .. :)) .. от того и "развитие" , а что до Ничтожного человека, то классически НЧ воспринмается как противопоставление БЧ (или Цзюань-Цзы /государь, мудрец/) ... ждя БЧ правилно действовать на благо народа .. для НЧ - правильно действовать на собственное благо ... вот и всё пожалуй ...
подставляя одного и другого в данную ситауцию можно представить степень счастливости для того и другого ..
......
возможно наши трактовки покажутся схожими .. но есть всё таки в них разница .. :) .. вы рассматриваете структуру афоизма и вкладываете в неё некие метамодели ... а я всё же стараюсь рассматривать текст как текст .. :) .. а систему - как систему ... разделяя при этом "структуру Перемен" и структуру текста ... правильно это или нет ... но так уж сложилась моя позиция ..

....
не буду конечно же оспаривать взгляд на И с точки зрения Перемен .. :)) .. это было бы в высшей степени глупо .. :)
но Перемены - это система ..
а текст - это текст .. это сборник афоризмов .. и если гадающий не пользуется системой , а пользуется текстом, то пусть пользуется им .. ..
.. остаётся только надеяться , что каждый гадатель на И-цзин рано или поздно сделает шаг за пределы текста, и войдет в ту или иную систему традиционную , или в какую-то менее традиционную .. или даже создаст свою собственную ...

... именно исходя их этих соображений я и пытался катологизировать персонажей ... это не в коей мере не означает что я отвергаю системный подход к интерпритации , или не имею своей системы, или не знаком с традиционными ... :) .. вовсе нет ...

боюсь что пытаться объяснять начинающим гадателям законы "седлания" и "принятия" черт - распугать их от самого начала .. :)) ..
 
 
06.11.2002 02:18
Nd
Гость
Тема: RE: Вот уж не думал тебя здесь встретить:))
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Еще бы не знаком...! www.easycom.ru/izin тоже скажешь знакомый url-чик :) Кстати, я все-таки добился своего, его, кажется, закрыли.

Предлагаю перейти на E-mail и нормальные имена :) - обсудить последние новости ...я тут кой-какую работу провел.
 
 
06.11.2002 08:06
Runables
Гость
Тема: ... :)) .. годится .. :)
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
... правда , если честно не думал что это ты ... :)) .. подумал что кто-то из ученков твоих ... :)))) ... ("Nd" меня смутило)
вот , думаю , наверное школу открыл ... :)) .. уж больно почерк похож .. :)) ...
мда .. призабыл я за годы молчания почерк-то ... :))

i-ching@narod.ru
 
 
06.11.2002 08:18
Nd
Гость
Тема: RE: твой майлер глючит
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Runables, второй раз пытаюсь связаться с тобой по E-mail :(
Звони 513-3094, хочу тебя в гости пригласить, новостями и горестями с тобой поделиться.
 
 
06.11.2002 14:07
Runables
Гость
Тема: договорились ... :) ..
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
позвоню вечером ..
 
 
06.11.2002 15:39
skif
Гость
Тема: RE: конечно отвечу .. :) ...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
кукеуе
 
 
06.11.2002 22:24

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Top.Mail.Ru