Главная Поиск Контакты
Навигация
 
+
 
В чате:

Форум -- Основной

Страницы: 1 2

Nairos
Гость
Тема: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Доброго!

Вопрос о роли литературы для начинающих магов подробнее всего рассмотрел Юнисо на своем сайте. Здесь мне хотелось бы поднять родственный, и, по-моему, не менее интересный вопрос.

Бытует мнение, что достоверное изображение работы того или иного специалиста в книге портит книгу и делает ее интересной лишь для таких специалистов. Примеры - многие советские "шпионские романы", написанные из полемики с Бондом, детективы и т.д.

Соответственно, хотелось бы узнать мнение посетителей Башни: применимо ли это правило и к магии? То есть как вы думаете - возможно ли написать книгу, где магия будет описана точно и достоверно (принципы магии совпадали бы с реальными и возможности мага тоже), и при этом бы такая книга была бы интересна для не-мага?

Успехов во всем хорошем!
Nairos the Winged

------------------------
Центр гармонической магии - http://harmonymagic.narod.ru
 
 
10.09.2003 17:40
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
>>>Бытует мнение, что достоверное изображение работы того или иного специалиста в книге портит книгу и делает ее интересной лишь для таких специалистов.

я думаю, что дело тут обстоит не в самом отражении работы специалиста, а в том уровне эмоциональной насыщенности, яркости образов и литературной гладкости повествования в разумном соотношении с информативностью оного... ну и в самом читателе... я, к примеру получаю большое удовольстие, читая мутные описания мыслей персонажа, описание кучи мелочей и подробностей, от чувственной прорисовки каждого эпизода и для меня в меньшей мере интересна динамика развития сюжета, но многие читают книги именно ради ощущения яркой и быстрой, как пуля, сюжетной линии... да и яркие примеры есть в литературе по этому вопросу, возьмите к примеру произведения Карлоса Кастанеды - интересно многим "разношерстным" читателям... почитайте книги Густава Майринга, Абрахама Меррита, Артура Мейчена и многих других талантливых писателей и сами убедитесь что зачастую совершенно не важно о чем пишется, но само письмо дает "вкусную" пишу для чувств и разума... талант есть талант, и если он подкреплен умением то вероятность рождения шедевра весьма увеличивается=)
 
 
10.09.2003 22:07
Bloody Guardian
Гость
Тема: RE: RE: Изображение магии в литературе
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
Вообще - то согласен с вышесказанным. Могу только добавить, что, с моей точки зрения, (хотя многие и называют меня занудой), всегда интересно то, что написано компетентно. А выдумки на тему слишком примитивны, и это касается не только магии, но и вообще всего.
 
 
10.09.2003 23:18
UNISO
Житель
Тема: RE: Сомнительно...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
что такое возможно сделать...
Причин тому несколько и основаны они на различии ментальности и восприятия между магиками и людьми (не стоит забывать, что даже два обычных человека часто НЕ СПОСОБНЫ понять друг друга, что же тогда говорить о тех, кто живет в РАЗНЫХ мирах и, соответственно, различие восприяти еще больше), что может вызвать следующее:
1. При чтении что-то КАРДИНАЛЬНО нового сознание это новое старается либо "увязать" в уже известную ему схему, либо проигнорировать, либо даже явно отторгнуть (в данном случае я рассматриваю сознание "обычного человека"). Соответственно, если обратить внимание, что магия во многом противопоставлена не только рациональному восприятию, не только нормам "добра и зла", но и в целом человеческой культуре как таковой - то "натуралистическое" описание магии обеспечит достаточно стойкое нежелание читать данные описания.
2. Оценить "завязку конфликта" если он основан на магическом феномене и его свойствах чаще всего сможет только тот, кто хоть в какой-то степени эти свойства и данный феномен способен представить - а для этого надо быть хотя бы латентным магиком. В противном случае художественное произведение с таким "конфликтом" будет оценено как "надуманное", "бессмысленное" и т.п. - примеров такому масса...
3. Большинство художественных произведений ценны возможностью со-участия и со-переживания героям с одной стороны и базируются на описании "общераспространенных" эмоциональных и ментальных состояний с другой стороны. Описывая состояния магика (особенно работающего с чем-либо иномировым) мы просто обеспечим "потерю интереса" читателя, ибо данные состояния у него "нерезонансны" и посему неинтересны, в особенности, если учесть, что указанная возможность эмпатического восприятия героя читателю высоковероятно будет недоступна.
4. Большинство произведений базируется на схеме "цель-средство", каковая схема низводит магию только лишь до уровня средства достижения чего-либо, что значительно отличается от восприятия магии теми, кто в ней существует. Соответственно, придется либо снова вызывать непонимание, описывая магию "как есть", либо, если описывать магию так же, как в фентезийных произведениях - придется искажать (или даже вообще не упоминать)восприятие магиков...

Могу привести еще несколько причин, но думаю, что изложенного более-менее достаточно...
С другой стороны, если вспомнить задачу пропаганды или неявного инициирования, то некоторые пограничные "околочеловеческие" переживания, потоки сознания и т.п. наряду с "адаптированными" к человеческому менталитету магическими действиями и целями вполне могут быть точно описаны без риска потери интереса читателя...
Естественно, все изложенное есть ИМХО.

С уважением, UNISO
 
 
11.09.2003 03:39
Nairos
Гость
Тема: Все верно, но я немного не о том...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
То, что вы говорите - несомненно правильно, но есть еще один аспект.

Для примера: у меня есть знакомый хакер. Он каждый раз иронически усмехается, когда видит голливудских хакеров, молотящих по клавиатуре, но никогда не критикует режиссеров. Когда я его спросил, почему, он ответил: "Взлом сайта - невероятно интересное и увлекательное занятие, но только для хакеров. В книге это еще можно как-то описать, но в фильме, показанное "как есть", это будет выглядеть невероятно скучно и занудно. Поэтому режиссера понять можно".

С магией, имхо, та же ситуация - это в высшей степени интересно, но простой, далекий от магии человек этого просто не поймет.

Поэтому у автора, опять же имхо, два выхода - либо делать мага неглавным персонажем, чтобы его поступки наблюдались чужими глазами (пример - "Властелин Колец"), либо делать магию более зрелищной, а причины поступков мага - более наглядными (пример - "Правила волшебника" Терри Гудкайнда).

Успехов во всем хорошем!
Nairos the Winged

-----------------------
Центр гармонической магии - http://harmonymagic.narod.ru
 
 
12.09.2003 12:38
Nairos
Гость
Тема: Согласен
 
для ответа необходимо зарегистрироваться

 
 
12.09.2003 12:40
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: Согласен
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
>>>Поэтому у автора, опять же имхо, два выхода - либо делать мага неглавным персонажем, чтобы его поступки наблюдались чужими глазами (пример - "Властелин Колец"), либо делать магию более зрелищной, а причины поступков мага - более наглядными (пример - "Правила волшебника" Терри Гудкайнда).

я считаю что здесь было бы вернее разделить автором акценты внимания и каждой отдельно взятой категории читателей (зрителей) "заточить" свой "ударный слог"... так к примеру для специалиста интересна техническая сторона дела и ее нужно сделать ненавясчивой, но безупречно последовательной и правдоподобной, для домохозяйки интересны эмоциональные выплески и их можно отразить вторичными к работе элементами, для интересующихся динамикой повествования существует способы менять динамику сменой ракурсов (например как в клиповых съемках) и многое другое... я вот уже не первый год занимаюсь восточными единоборствами и мне доставляет истинное удовольствие смотреть фильмы с Джетом Ли или Джеки Чаном, так как я восхищаюсь их техническим мастерством, но многим нравится смотреть просто на быстрые движения (без "просекания" ньюансов происходящего) и на веселые акробатические приколы...

если к повествованию приложит руку мастер своего дела, то это повествование будет интересно и гению и дебилу и простому смертному=)
 
 
12.09.2003 12:54
UNISO
Житель
Тема: RE: так возникает риск...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
снова и снова подверждать общественное мнение о том, что "магия - суть зло", ибо максимально близкий "обычному человеку" сторонний наблюдатель действий магика будет "мерять по себе" не только происходящее у него на глазах, но и стимулы поступков магика - а последнее очень легко и очень вероятно извратит картину стимулов именно в сторону "зла", ибо "непонятное - значит враждебное - сиречь зло"... А уж если вдруг да придется описывать отношение магика к людям вообще (в особенности ДЕЙСТВЕННОЕ отношение) и к людским ценностям в частности - это четко и однозначно настроит читателя против магика и магии тем сильнее, чем более "продвинутого" магика будут описывать...

ИМХО, лучше все-таки использовать некий "промежуточный вариант" - типа того, когда повествование идет от "промежуточного" лица, которое "каким-то краем" заинтересовано в магии и пытается понять "что к чему" - "ученик мага" ("Мифический цикл" Асприна) или же "зачеловек" ("Ведьмак" Сапковского, цикл "Русский меч" Перумова), либо когда главным героем является некто типа "следователя" ("Волны гасят ветер" Стругацких)...

С уважением, UNISO
 
 
12.09.2003 15:00
UNISO
Житель
Тема: RE: непростая задачка...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
сделать такое "многоуровневое" произведение, каждый из уровней которого "прозрачен" для незаинтересованного читателя - задачка действительно для Мастера (именно с болшой буквы), причем Мастером этим однозначно должен быть магик, ПЕРЕКРЫВАЮЩИЙ своими возможностями все то, что он собирается описывать - и посему сразу же возникает вопрос о стимуле к созданию такого произведения: спрашивается, а нафига МАГИКУ столько внимания уделять созданию книги там или фильма? Цель какая? Деньги состоявшемуся магику не нужны, пропаганда магии - совершенно глупое занятие даже для человека, вербовка "кандидатов" намного легче выполняется другими действиями, а "засветиться" как причастный к магии - никогда и никому даже с доплатой не нужно (ибо потом проблем не оберешься от тех же "очарованных", которые вечно приставать будут "научи-расскажи-покажи-докажи")... Нет цели у МАГИКА для такого достаточно трудоемкого действия, ИМХО... У человека - такая цель может быть, но человек, как уже было сказано, адекватно представить "магическую картину мира" не сможет в принципе, ибо описывать то, чего не видел и не понимаешь невозможно без грубейших искажений...
С уважением, UNISO
 
 
12.09.2003 15:00
Fazif G. Melzemut
Гость
Тема: RE: RE: непростая задачка...
 
для ответа необходимо зарегистрироваться
цели к подобному могут существовать и у магиков... когда Мастер приступает к какому-нибудь действию то он его все равно будет делать Мастерски (пишет ли он книгу, снимает кино или моет посуду=))... состоявшийся магик может работать у вас во дворе дворником и мастерски орудывать веником и никто никогда не догадается что он Мастер и причины его такого существования будут сокрыты глубоко в нем самом...

мне тут вспомнился фильм Видок... сам по себе фильм так себе, но вот образ Алхимика там силен и очень... единственно чего меня там расстроило так это то что в самом начале Алхимик показал свой face Видоку, дав начало сюжетной закрутке...
 
 
12.09.2003 16:05

Страницы: 1 2

 

 

 


 запомнить
Регистрация
Забыли пароль?
04.02.2009
Немного обновлен сайт. Добавлен поиск по форуму.
27.10.2008
На сайт добавлена галерея. Добавлять изображения могут только зарегистрированные пользователи, просматривать все.
Башня Магов
Rambler's Top100