я ж там высказывался на тему обоснований, почему я считаю религиозное мировосприятее примитивным и деструктивным в плане развития как личности так и социума при текущем состоянии дел на планете...
И дело не в том, во что "верит" тот или иной персонаж - в бога какого-нибудь, в приметы (т.е. "в Знаки"), в "откровения", в НЛО, в науку, в "идеалы" или в тов.Сталина - дело именно в том, что он ВЕРИТ, а не пытается это САМОСТОЯТЕЛЬНО познать, понять проверить - в этом вся суть различия "веры" и "знания" - и именно в силу того, что можно также "верить" в науку или в "мировой коммунизм" - и возникают "непримиримые борцы" с тем, чему их объект веры противоречит. Если бы они "знали", а не "верили" - ВСЕГДА находились бы компромиссы и место для адекватного отношения к носителю другой точки зрения, а фанатизм и порождаемая им агрессия (в т.е. и силовое и идеологическое миссионерство) были бы невозможны как таковые... "Вера" и "знание" основаны даже на разных приоритетах мышления - для веры доминирует память, логика и анализ предназначены лишь для "подгонки под известное", а для знания - важнейшими оказываются именно логика, анализ, память же становится лишь вторичной, только "хранилищем информации", а ни в коей мере не "основой основ".
А шаманские путешествия - это, ИМХО, не постижение мира через веру - это просто процесс набора очень специфичного (в силу значительно меньшей распространенности практик трансового осмысления и восприятия перед "рациональным" сознательным) субъективного психического опыта, который помогает либо узнать нечто новое, иначе чем через "путешествия" недоступное, либо увидеть и переосмыслить уже имеющийся опыт... Это лишь "еще одно чувство" если можно так выразиться, а отнюдь не механизм мышления или восприятия, каковым является вера...